19.10.2016 в 21:29
Пишет
W. B.:
Не помню, постила ли я это, но лишним не будет. Не баян, а классика!
5 самых дурацких военных историй (которые все случились с одним и тем же кораблем)
Эсминец «Уильям Д. Портер» (USS William D. Porter) легко можно назвать самым идиотским кораблем, когда-либо спущенным на воду.
Военная служба этого корабля разыгрывалась, как если бы сценарий к ней на скорую руку набросали авторы комедий с Адамом Сэндлером, это не преувеличение. Мы расскажем о корабле, который:
5. Уделал собрата, просто выходя из порта
Нелепая карьера USS William D. Porter в качестве боевого корабля началась с выполнения важного конвойного задания. Что тут могло пойти не так? Ну, однажды они чуть было не взорвали президента, так-то. Но проблемы у них начались еще до того, как они вышли в море.
Эсминец специально строится в том числе и как корабль сопровождения для более крупных единиц (эсминцы вообще широко известны как некие военно-морские Кевины Костнеры при других кораблях - Уитни Хьюстон). Итак, в ноябре 1943 года «Портер» должен был в качестве своего первого задания сопроводить линкор USS Iowa через Атлантический океан на важную конференцию в Иран. «Зачем линкору на конференцию?» - наверное, спросите вы, - «он же и говорить-то не умеет». А дело в том, что президент Соединенных Штатов, госсекретарь и объединенный комитет начальников штабов были на «Айове», и у них была назначена секретная встреча с Иосифом Сталиным и Уинстоном Черчиллем.
Так что все было очень серьезно. «Портер» был одним из кораблей в конвое, который должен был их туда доставить. Проблема была только в том, что «Портер» был укомплектован личным составом из «Полицейской академии».
Неприятности начались еще до того, как корабль покинул базу. А именно, кто-то забыл поднять якорь до конца, и когда они медленно двинулись задним ходом, они протащили висящий якорь через всю палубу пришвартованного рядом корабля такого же типа. Представьте себе якорь, скребущий по леерам, спасательным шлюпкам и всякому военному барахлу стоимостью тысячи долларов, как невоспитанный ребенок в конфетной лавке. Представьте выражения лиц молоденьких моряков, когда они смотрели на то, как все это происходит: а) в их первый день на службе, и б) когда они направлялись на встречу с президентом.
Капитан «Портера» Уилфред Уолтер быстренько извинился, глянул на часы и понял, что ему очень-очень нужно встретиться с «Айовой», чтобы ее сопровождать. Так что он сказал, “Ой, как неловко вышло. Увидимся позже, чуваки!" и смылся, оставив ВМС США разгребать за собой. Ну ладно, они новички, волновались, правильно? Насколько хуже все может стать?
Намного, намного хуже.
читать дальше4. Чуть было не до смерти напугал президента глубинной бомбой ...
Через двадцать четыре часа после инцидента с якорем «Портер» смиренно занял свое место в конвое, его метафорическая голова была стыдливо опущена, глаза потуплены. Путешествие через Атлантику должно было занять восемь дней, и кораблям предстояло пройти через воды, полные немецких подводных лодок, так что очень важно было, чтобы корабли соблюдали тишину и радиомолчание, поскольку это – лучшие средства от подводных лодок в море. Ну еще скорость, может быть. Ну да, еще скорость. А вот в реальной боевой ситуации, если подводная лодка подойдет слишком близко, именно эсминец должен сбросить глубинные бомбы (просто такие большие бомбы, которые погружаются под воду и взрываются рядом с подлодкой). И вот, конвой идет быстро и молча, и вдруг посреди океана раздается взрыв глубинной бомбы!
Вы уже поняли, к чему все идет, да?
Ну да, гении на «Вилли Ди» не удосужились надежно закрепить свои глубинные бомбы, и 12 ноября 1943 года одну из них просто смыло с палубы. Волной. То есть, она просто скатилась в океан. И взорвалась. Вот тут-то все и завертелось.
Как вы можете себе представить, сирены на всех кораблях конвоя взревели, словно наступил конец света, потому что явно же где-то поблизости оказалась вражеская подводная лодка. В добавок к попыткам обнаружить фантомного врага, корабли также принялись выполнять маневры уклонения и забрасывать все вокруг глубинными бомбами. Определенно, у стран «оси» были разведданные о секретной миссии, и они преследовали конвой, учитывая, что на борту был сам Франклин Делано Рузвельт.
Командир линкора уже, наверное, практически приготовился сбросить Рузвельта за борт из милосердия, когда все получили сообщение с «Портера». Это были они. «Вилли Ди» на самом деле повезло, что глубинные бомбы обычно уходят под воду, прежде чем сдетонировать, иначе бы им начисто снесло всю корму. Однако мы рискнем предположить, что никто особенно не радовался своей удаче в тот момент, когда им пришлось передавать это сообщение.
А потом, потому что каждый человек на «Вилли Ди» сыграл с дьяволом и проиграл, случайная волна настигла корабль, смыв с палубы одного парня (его так и не нашли). Да в придачу вышел из строя один из котлов. Это привело к потере мощности, в результате чего «Уильям Д. Неудачник» еще сильнее отстал от остального конвоя. На их месте мы бы просто тихонечко развернулись и слиняли обратно в Штаты. Но они так не сделали. Несмотря даже на то, что адмирал Эрнест Кинг, который командовал конвоем (и которому уже надоело ежечасно получать сообщения о неполадках на «Вилли Ди»), лично связался по радио с капитаном Уолтером, велев ему прекратить валять дурака и начать вести себя нормально.
Уолтер клятвенно обещал «улучшить дисциплину». Но, разумеется, реальность была несколько иная, иначе бы не было этого списка.
3. ... А потом случайно выпустил торпеду по кораблю президента
Итак, к этому моменту все в конвое были уже немного настороже, по понятным причинам. Так что Рузвельт лично решил попросить команду «Айовы» продемонстрировать, как они могут защитить себя, если кто-нибудь, кроме идиотов в хвосте конвоя, решит их атаковать; например, если «Айова» подвергнется атаке с воздуха. Где-то на задворках сознания у него, наверное, промелькнула мысль, что, если «Портер» способен летать, лучше «Айове» быть к этому готовой.
Так вот, для этого учения «Айова» должна была выпустить воздушные шары, которые изображали цели для корабельных зенитных орудий. Вполне нормальная ситуация. Была. Пока некоторые из шаров не отнесло в сторону «Портера», и кое-кто (капитан Уолтер) решил, что пришло время показать себя. Так что он приказал команде стрелять по тем шарам, по которым не попали артиллеристы с «Айовы». С этим у них все получилось. И тут, почувствовав себя уверенно, он приказал устроить учебную стрельбу торпедами. А целью назначил «Айову», до которой было почти два километра, но она занимала практически весь горизонт – не промахнешься!
О, да. Вы правильно догадались, что случилось дальше.
Командир эсминца скомандовал: «Первый, пли!» - и «выпустил» первую учебную торпеду. «Второй, пли!» - и вторая учебная торпеда «пошла» к цели. «Третий, пли!» не прозвучало. Зато вся команда эсминца услышала характерный свистящий звук стреляющего по-настоящему второго торпедного аппарата. Экипаж в ужасе наблюдал за тем, как боевая торпеда направилась прямиком к «Айове» и президенту Соединенных Штатов.
Все помнят, что это была секретная миссия? Никто не знал, что президент Соединенных Штатов будет на «Айове», пока он не поднялся на борт, и даже тогда все было засекречено. В конце концов, шла война. И чтобы сорвать всю операцию, всего-то нужно было сболтнуть лишнего не тому человеку. Именно поэтому конвой должен был поддерживать радиомолчание.
Однако есть обстоятельства, в которых радиомолчание все же приходится нарушать. Например, может произойти кое-что пострашнее, чем быть обнаруженным врагом, если вы не выйдете в эфир. Можно было бы предположить, что «только что выпустили торпеду по президенту» считается таким случаем, когда нужно нарушить правила ради всеобщего блага.
А вот умники на «Портере» так не считали. Они решили, что радиомолчание важнее жизни их главнокомандующего и всех, кто был на борту вместе с ним, поэтому они использовали световые сигналы, чтобы предупредить «Айову» о торпеде. Световые сигналы. Как будто на дворе был 1775-й, и они ждали Пола Ревира в Старой Северной церкви.
Но и этого они не смогли сделать правильно. Сигнальщик сообщил «Айове», что торпеда в воде… вот только он указал неправильное направление. Поняв свою ошибку, сигнальщик предпринял вторую попытку. На это раз он вообще все запорол, и просигналил «Айове»: «Торпеда идет обратно полным ходом». Мы бы не удивились, если бы на «Айове» устроили маленькую вечеринку по этому поводу.
Наконец, кто-то догадался нарушить радиомолчание, и приказал «Айове» резко повернуть вправо. Попререкавшись немного о том, кто это говорит, на «Айове» все же послушались. Конечно, президент был в панике, зная, что смерть близка… Ну нет. Рузвельт попросил, чтобы его коляску подкатили поближе к фальшборту, чтобы посмотреть на веселье. Агенты его Секретной службы выхватили при этом свои пистолеты, видимо, чтобы лично пристрелить торпеду, если понадобится. К счастью, торпеда в итоге промазала, благодаря резкому повороту «Айовы». Однако линкор на всякий случай развернул свои огромные башни главного калибра в сторону «Портера». Видимо, на тот случай, чтобы пристрелить озорника прежде чем он выкинет еще какой-нибудь фортель.
Примерно тогда же адмирал Кинг приказал «Портеру» покинуть конвой, а то вдруг они снова попытаются совершить покушение на президента. Экипаж выполнил приказ и направил корабль на Бермуды, где их встретили вооруженные морские пехотинцы, которые их и арестовали. Всех. Впервые в истории был арестован весь экипаж корабля целиком.
2. Будучи в изгнании, выпустил снаряд по дому командующего базой.
Бывают места и похуже, чем Бермуды, для того, чтобы находиться под следствием. А могло бы быть гораздо хуже. Парень, который забыл вынуть пороховой заряд из торпедного аппарата, был приговорен к 14 годам каторжных работ, но ему повезло. Вмешался сам президент Рузвельт и попросил считать все произошедшее случайностью, а не покушением на его жизнь.
Ну и совершенно очевидно, что никто более не собирался даже близко подпускать «Портер» к важным заданиям. Так что их отправили в кампанию, которой никто никогда особенно не интересовался: на Аляску. Их выслали на Алеутские острова, потому что в ВМС США, вероятно, полагали, что уж там-то они нигде не смогут напортачить. На Аляске практически нет президентов, которых можно убить.
Целый год они страшно мерзли, но ни разу не проштрафились, и все шло хорошо. Вплоть до того момента, как они собрались отчаливать для перехода на новое место службы. Один из моряков напился и решил немножко пострелять из артиллерийских орудий. К несчастью для этого морячка, силы невезения направили снаряд прямиком во двор командира базы, и он взорвался в его цветочных клумбах, покрошив цветы и остатки репутации корабля.
Одно это уже было бы достаточно паршиво, но морячок решил побаловаться с орудиями именно тогда, когда другие офицеры и их жены были в гостях на вечеринке у командира базы.
К этому моменту «Портер» был позором флота – служить на нем считалось наказанием, как драить гальюн. Но все было не так уж и плохо, потому что война подходила к концу, и корабль должны были перевести на Тихий океан! Он, наконец, получал реальный шанс исправиться! То есть, все выглядело так, пока он ...
1. Наконец не затонул самым дурацким из возможных образов.
К 1945 году репутация корабля не улучшилась. Его команду часто встречали возгласами: «Не стреляйте! Мы республиканцы!», и громким гоготом. Его репутация испортилась еще сильнее, когда он случайно своим орудийным огнем изрешетил борт и надстройку другого американского эсминца в Битве за Окинаву.
Наконец, «Портер» разместили на периферии сражения, где он точно никого не мог убить. И они там нормально справлялись, как ни странно. Они правильно использовали свои зенитные орудия, не топили союзные корабли, сбили пять японских самолетов и ни разу не совершили покушения на президента. Не так уж плохо, учитывая все обстоятельства. Однако это был «Портер», так что сказка не могла длиться вечно.
Среди вражеских самолетов были и устаревшие, которые часто использовали летчики-камикадзе для своих атак. Поэтому, когда один такой самолет нацелился на «Портер», тот обстрелял его и выполнил маневр уклонения. УРА! УСПЕХ! НАКОНЕЦ-ТО! Самолет упал в океан, не взорвавшись, и команда уже хлопала друг друга по плечам.
Чего они не поняли, так это как самолет-камикадзе продолжал двигаться по своей траектории и под водой – и взорвался под «Вилли Ди», причем сила взрыва аж приподняла эсминец над водой.
Другими словами, корабль был потоплен самолетом, которого он уже сбил чуть раньше. Это могло случится только с «Портером».
Таков был конец самого феерически невезучего корабля в истории ВМС США. Спустя три часа он затонул, не потеряв на удивление ни одного члена команды. Мы считаем, что «Портер» спас их, чтобы им пришлось всю жизнь жить с осознанием того, что они служили на «Портере».
www.cracked.com/article_19637_the-5-craziest-wa...
vk.com/page-29468395_53032173
URL записи
@темы:
слендлижжено,
всю ночь гребли, а крейсер отвязать забыли