читать дальшеЗа окном уже светает.
Руки перебирают россыпь деталей на столе. Пальцы почувствуют брак.
В его руках - сердце и мозг нерождённой железной птицы.
Крейен сказал, что человек всемогущ и может подчинить себе даже Высших. Великую власть имеет человек. И ещё сказал: "Такая власть - она как вездеход. Можно дорогу в грязи прокладывать, а можно людей давить. В Парайле никого не давят и не подчиняют, здесь не Герна".
Оглянувшись, не идёт ли кто, Тики подносит к губам взятую наугад детальку и шепчет:
- Мы не бросим вас, Виндрайдеры. Не променяем на Энтомов. Найдём способ освободить их и вернуть вам крылья.
- Что у тебя там, Аури? - от соседнего стола поднимает голову инструктор Ки-Блант. Вот плесень, не заметил его...
- Всё хорошо. Процент брака низкий. Первую экспериментальную схему буду тестировать зав... то есть уже сегодня.
Крейен качает головой.
- Никаких сегодня схем, Аури. Сегодня ты доделываешь свою работу и идёшь спать.
Поднимаясь на жилой этаж, Тики продолжает мысленно прорабатывать схему. Любая незначительная ошибка, любой незамеченный брак сведут работу на нет.
Внезапно мысль: у каждого живого существа есть душа. У Виндрайдеров она тоже есть. А будет ли она у тех железных птиц, которых они собираются вернуть к жизни? Виндрайдеры неведомо откуда приходят. Одни говорят, что с севера, другие - что с юга, из Судена, где сейчас очередной ядерный полигон сраных герна... А может быть, дом Виндрайдеров - где-то в космосе? Никто не знает. Поговорить бы однажды с Виндрайдером... если он захочет...
Приснилось Тики, что он склонился над столом, где трепещет новорождённый птенец с прозрачной кабиной и мягкими крылышками и пытается что-то сказать на своём виндрайдерском, но слышен только тихий свист. Тики осторожно берёт птенца и сажает на ладонь, и чувствует тёплое излучение, накрывающее его с головой.