читать дальшеСкрип... скрип...
Скрипит железное колесо с натянутой верёвкой из жил.
- Нет больше Родины нашей. Но мы чтим традиции предков.
Скрип... скрип...
Дрожит верёвка на ветру, но не дрогнет голос Эры Лоухи.
- Нет у нас обратного права. Но есть древний закон и кара за предательство.
Скрип... скрип...
Связаны за спиной руки осуждённого. Стоит он на узкой доске с петлёй на шее.
- Ты, Апус Уденмиес, оклеветавший своего командира, пред ликами богов наших и матери Мариам предстоящий, приговариваешься к смерти именем закона Астена. И да будет род твой проклят во веки веков, да будут дети твои гонимы и презираемы, больны и мучимы вечной виной за деяния твои.
Скрип...
Старший офицер закрепляет верёвку на столбе.
- Мы не палачи. Но кто, если не мы?
По лицу осуждённого катятся слёзы бессильной злобы. Он молча глотает их. Юнга швыряет в него комок грязи. Это знак.
- В грязи умрёшь.
Доска выдёргивается из-под ног. Несколько секунд тело дёргается, потом затихает.
Команда по очереди подходит к висельному столбу и плюёт на него. Один из младших офицеров расстегнул комбинезон и помочился на труп.
- Герна будут судить нас за это, - говорит Эра Лоухи, - да и плесень с ними. Наш командир отомщён.
В начале прошлого года капитан Линт Кюльме, командовавший тандем-базой Стелс-Аргиронет после отставки Ювена Олафссена, был обвинён в изнасиловании малолетней дочери своего подчинённого Апуса Уденмиеса. Все улики указывали на него. Последней надеждой оставалась экспертиза, но Уденмиес не дал на неё разрешения под предлогом нежелания травмировать дочь ещё больше. Кюльме был осуждён на двадцать лет каторжных работ на Мелодианском полигоне, в месте захоронения ядерных отходов. Обычно там умирают уже на второй год, а то и раньше.
Офицеры со Стелс-Аргиронета провели своё расследование, доказавшее невиновность командира. Результаты ушли главнокомандованию... и пропали. Кому-то было выгодно убрать капитана с поста. Герна старались избавиться от астенцев, чью страну они стёрли с лица планеты.
Два дня назад Уденмиес был найден повешенным над обрывом. Так астенцы издавна расправлялись с предателями. В отличие от земного обычая, никогда не вешали на рее, чтобы не осквернять корабль. Вкапывали в землю над обрывом деревянный или железный столб с перекладиной, под ним клали доску с грузом. Когда груз убирали, доска уходила из-под ног висельника.
Землянин! Пока будешь жить по хрюстеанской заповеди "не убий" и трястись, как овца, тебя будут ебать.