13.01.2017 в 19:13
Пишет
Даниэла Крис:
Шлем Дарта Вейдера
Окей. Вообще неожиданный для меня пост. Я как-то привыкла, что такие вещи кому интересно - тот знает лучше меня, а большинству вообще неинтересно. Поэтому и не пишу о таком.)
Дарт Вейдер и его шлем - вещи неразрывные, где один, там и другой. Функционально - в шлеме находится выход респиратора (основная часть которого в коробке на спине), динамик вокодера и интеллектуальная система, управляющая костюмом. Подробно распыляться не буду, в 2008 году я переводила об этом статью в вукипедии, в которую с тех пор особо рьяные граждане даже пытались тыкать меня носом (что меня всегда очень веселит, потому что да, я первоначальный переводчик этой статьи). С тех пор мои навыки перевода прокачались, а редактировать статью интереса не осталось, так что перевод местами бьёт по ушам.
Здесь рассказ пойдёт о том, как менялся концепт шлема Вейдера.
Текста мало, картинок многоВ первоначальном своём варианте Вейдер больше напоминал Шредера - лицо должен был скрывать чёрный шёлковый шарф. Но Ральф Маккуорри, главный концепт-художник Звёздных Войн, прочитал сценарий, и у него появилась другая идея.
"George came in and described Darth Vader to me as a figure that would be a very dark, spooky character. He might have a big helmet on like a Japanese medieval warrior. ... He's going to come from one space craft, and they're going to blown hole in this tunnel and come into this other space craft. I started being worried about him having to cross the space in a vacuum without a space suit. So George kinda liked it and said "Go ahead and give him some sort of a breathing mask"." © The Characters of Star Wars, 2004
Мне очень нравится формулировка МакКуорри - worried. Вот прям очень)
Хотя изначально Лукас вдохновлялся в принципе самурайским кино (в частности, вот этим), первые концепты шлема больше походили на немецкие шлем с противогазом.
Вот модель по этим концепт-артам, сделанная для какого-то из конвентов году в 2009-м не помню уж кем (картинку сохранила тогда, а статью - нет).
Следующий вариант был вот таким. Он даже сохранился на некоторых постерах, более того, если мне не изменяет память, в некоторых старых комиксах дизайн шлема тоже такой.
Вот 3D-модель, как мог бы выглядеть такой шлем в реальности.
В конце концов дизайн шлема стал вот таким.
Стоит заметить, что между эпизодами различия также есть. Шлем в Э4 немного более "сплюснут" по вертикали, а стекла визоров очевидно красные. Кстати, в "Изгое Один" это очень хорошо воспроизвели.
Шлем Э5-Э6 менее сплюснутый, более гармоничный. Он имеет небольшую асимметрию в области носовой решетки, это его единственный недостаток - или достоинство, как вы увидите дальше. Кроме того, стёкла затемнены. Это создавало большие проблемы для Проуза: поскольку через чёрное стекло его глаза всё равно были видны, внутрь подложили ещё и тёмную сетку, и он практически ничего не видел, ориентировался в костюме вслепую и по количеству шагов, которое ему говорили пройти. В итоге, например, при съёмках атаки базы на Хоте он наступил на собственный плащ, запутался в нём и упал, а сверху посыпались такие же слепые штурмовики.
В шлеме эпизода III проблему с асимметрией маски постарались исправить, особое внимание было уделено тому, чтобы создать шлем идеально симметричным. В итоге мне, например, не нравится. Что-то в нём неуловимо не так, непонятно, что, но что-то не так.
URL записи