Сегодня на открытой площадке ЦМ ВВС посетителей встречала новинка – макет 1:1 летающей лодки Ш-2. На бывшей территории Академии ВВС проходили съёмки художественного фильма с её участием, и по окончании этот экземпляр передали в музей.
Первый советский серийный самолёт-амфибия был разработан в инициативном порядке группой под руководством ленинградского инженера Вадима Шаврова в 1928 году, прототип взлетел летом 1929-го. Цельнодеревянный полутораплан длиной 8,2 м с размахом крыла 13 м был оснащён двигателем с тянущим винтом, установленным на передней кромке верхнего крыла. В 1930-е годы Ш-2 эксплуатировался в санитарной авиации, а во время Советско-финской войны стала особенно очевидной необходимость малого гидросамолёта для оперативной связи в войсках и вывоза раненых в условиях большого количества рек и озёр. Во время Великой Отечественной Ш-2 крупными партиями строили в Иркутске, потом его модифицированный вариант с закрытой кабиной и более мощным двигателем выпускался до 1952 года. Точных данных о количестве выпущенных за все годы Ш-2 нет, по разным оценкам – от 800 до 1200. Простота и высокая ремонтопригодность обеспечили этому самолёту долгую жизнь, однако в музеях он почти не представлен. Насколько нам известно, в России он есть в Музее Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге, да энтузиасты из Молодёжного Авиационного центра в Ханты-Мансийском АО построили в 1990-е летающую копию, которая демонстрировалась на авиасалонах.