Такого количества народу забегаловка "Вдрызги Шампанского" не видела даже тогда, когда поминали Энди Флетчера, а было это совсем недавно.
Formula Of Asphalt не выступали с самой победы над жыдобабруйцами. В 2005 году у них вышел альбом лучших хитов с парочкой новых треков, но затем они надолго замолчали. Максиму почитали как Верховнуйу Рельсину, хотя она являлась Глупым Существом и ходила хвостом за Shadow Host, а Мика Хаккинен только-только обрёл могущество как Хозяин Озера Бодом. Обоим было не до того. Естественно, такое событие, как воссоединение легендарного проекта, да ещё вкупе с выходом нового альбома, не могло остаться незамеченным. Билеты расхватали в несколько часов.
читать дальшеСамо собой, на концерт припёрся и состав ТрэшЪ Твою Мать вместе с новым басистом, а также Сранетки, Боян В Жопе и даже Hymenoptera. Нейр Стингфлэш, как обычно, заливал в себя дикое количество пива, попутно что-то обсуждая с Церцерис Аренарией. Пришли и те, кто помнил великое противостояние АТЗБ и ОСМ, причём с обеих сторон, явился даже сам глава СОБАК Джеймс Хэтфилд, правда, совершенно не понимал, на кой хер, если никакого металла в этот вечер не ожидалось.
Фрау Старлайт расчёсывала свои шикарные чёрные волосы перед зеркалом, когда в гримёрку вошли двое мужчин с чемоданами и представились как Бронислав Ройдман и Виталий Мельник.
- На всякий случай, - пояснил Мельник. - А то мало ли какая фигня произойдёт.
Фрау Старлайт недоверчиво оглядела обладателей чемоданов и продемонстрировала чудика. Мельник успокоился и сделал Брониславу знак выйти.
Где-то по залу слонялся Игорь Шапранский, убеждая всех, что не пьёт. Ему никто не верил: свадьбу помнили хорошо. В конце концов Игорь плюнул, спёр бутылку воды и пошёл готовиться к выступлению. Он не знал, что в бутылке была не вода, а сок из бесцветных смайликов.
Честно говоря, Фрау Старлайт никогда не слышала о FoA. И даже не подозревала, что чудика на декабрьском концерте Brandy Kills ей подарила та самая Максима. Мало кто ассоциировал Фаньку с Максимой - разве что те, кто ещё помнил боевые действия в Никарагуа, да и то далеко не все.
Фанька и Зиновий Аронович сидели на балконе вместе с Ларой Гринберг и генералом Абдулланом и вспоминали минувшие дни. Победа над войсками Родриго далась нелегко. Генерал и Лара не распространялись о своей судьбе, поэтому говорили только двое остальных. Когда речь зашла об Ойгене, генерал сперва не поверил, потом охуел и слушал молча. Под конец он произнёс:
- Значит, он не псих? Это всё правда?
- Правда, - ответил Зиновий Аронович. - Я бы сам не поверил, если бы не видел многих вещей.
- И я, - подтвердила Фанька. - Теперь у меня два мужа: крейсер и тролль. Так можно, я узнавала.
- А что об этом говорит Устав Козлодоя?.. - задумалась Гринберг. Впрочем, ненадолго: первые звуки электронщины со сцены уже начали вгонять в транс. На сцену вышли Brandy Kills.
Фрау Старлайт была в коротком чёрном платье и маске-шлеме с длинными заячьими ушами. Игорь - в пиджаке и лосинах в обтяжку. Пиджак приятно подчёркивал его фигурку, и Фанька, немного помедлив, сорвалась вниз, чтобы полюбоваться на это вблизи.
Когда заиграла песня "Лада Дэнс", Церцерис повернулась к Нейру и игриво спросила:
- Может быть, выпьем абсента?
Стингфлэш всем телом чувствовал не-человечность того, кто стоял на сцене. Это уже не был обожранный Игорьмайстером организм, как на свадьбе. Это было нечто древнее, изначальное. То, чего боялись Энтомы в далёкие праоксюморонские времена. Поэтому Насекомородный отвёл девушку-сородича за локоть к барной стойке и проговорил ей на ухо:
- Помоги мне. Я не могу понять, кто он.
- Новосибирский болотный леший, вот кто, - сзади подошёл Герман Креденс и заказал абсент на троих. - А вот ты кто, с четырьмя руками? Они настоящие?
- Настоящие, - абсент немного приободрил Нейра, но смутное беспокойство не уходило. - У меня ещё и крылья есть. Ты не местный, что ли?
- Нет, - и Герман рассказал о своих приключениях с Пауком и Ниггером. Церцерис засмеялась и рассказала про Сранеток, Зильбермана и Кагановича. Смеялись уже все.
- А что, Кимейн умеет говорить? - внезапно спросил Нейр.
- Представь себе, - ответила девушка-оса. - Это редкость, когда потомок Красных Полуночников говорит... Кажется, я знаю, кто его научил.
- Кто?
Герман не понимал, о чём речь, поэтому отошёл в сторону и стал наблюдать за коллегой по Срубу. Игорь, как обычно, издевался над микрофонной стойкой, но заносило его сегодня почему-то особенно сильно. Выпил, что ли, чего?..
Под конец выступления Игорь расстегнул пиджак, под которым была обтягивающая футболка, и произнёс в микрофон:
- У нас осталось время всего для одной песни. Мы очень рады, что нас сегодня пригласили сюда. Ещё немного - и вы увидите и услышите Formula Of Asphalt! Я слышал их новый альбом, и он просто потрясающий. Кстати, его, как и наши диски, можно купить где-то там, - он указал в сторону входа, - а после выступления мы с удовольствием со всеми пообщаемся. А сейчас - "Space Police"!
Народ начал скандировать название хэдлайнеров ещё до того, как Brandy Kills покинули сцену. Генерал и Лара уже растянули на балконе транспарант с надписью:
СМЕЛО МЫ В БОЙ ПОЙДЁМ
ЗА ВЛАСТЬ ДЖЕРАЛЬДО
И КАК ОДИН УМРЁМ
ЗА ФОРМУЛУ АСФАЛЬТА!
Чудик в кармане Фрау Старлайт зашевелился. Кажется, он тоже почувствовал, что грядёт что-то необычное.
Погас свет. В темноте послышался речитатив на верхомирском языке. Затем вступил синтезатор. Лучи прожекторов прорезали темноту, осветив сцену и находившихся на ней. Максима была в чёрном балахоне и камуфляжных штанах, Мика - в таких же штанах, застиранной майке Finntroll и когда-то белом халате, заляпанном кровью. Виски Максимы были выбриты, оставшиеся длинные волосы, выкрашенные в синий, заплетены в тонкую косичку.
Ойген стоял у самой сцены, смешавшись с толпой, и вслушивался в каждое слово, в каждую ноту. Да, он тоже слышал этот альбом после выхода, но вживую это было совершенно волшебно. Он подключился к вселенской инфосети, впитывал содержание песен на верхомирском и понимал, о чём они - о Зелёном Полюсе, Судене, Южной земле древней Праоксюморонии, ещё не осквернённой герна. Суровая Максима, в которой он узнавал свою Фаньку, медленно и размеренно давила на клавиши синтезатора, изредка подпевая Мике. Странно, вроде бы она не знает верхомирского... стоп, или знает?.. Ну конечно, в Оксюморонии говорят на смеси языков, и верхомирский - один из них! Ведь кто пришёл туда через туннели? Разве не женщины и дети Верхомирья, которых вёл Кразей Лаптёжник - тот самый Мика Хаккинен, стоящий сейчас на сцене с гитарой?
Нейр Стингфлэш, выпив и свой абсент, и абсент Церцерис, лежал в отключке под барной стойкой. Аргента Центурия и Люта Бражник оттащили его в дальний угол. Шапранский зачарованно смотрел на сцену, а Фрау Старлайт, не выдержав постоянного шевеления в кармане, подняла чудика над головой.
Отзвучали финальные звуки нового альбома. Он был сыгран как опера, как единое полотно. И снова погас свет, и когда включился вновь после паузы, зал буквально взорвался.
- Нет, нет, - успокаивала народ Максима, - Сергея Кириенко сегодня не будет. Мы решили не вытаскивать его из Жуковки, пусть себе и дальше нюхает Полосатика и воспитывает Вонючку. Что у нас в обойме - без его ремиксов, что ли, хитов мало?
- "Притворщика" давай! - орали из зала. Это был один из главных хитов FoA.
- Будет, - криво улыбнулся Мика.
Чарующий dungeon synth сменился яростным и безбашенным рэйвом рубежа веков. Formula Of Asphalt выдавали всё, за что их так любили - "Много Бумаги", "Блин, не надо!", "We're Goin' Goin' West"... Генерал украдкой вытирал слёзы носовым платком Лары, бывший связист Даррен Хейс пытался самовыебаться бутылкой, девчонки, когда-то служившие при штабе, восторженно визжали, танцевали и подпевали, а Ойген подливал Игорю очередную порцию сока из смайликов.
После выступления Фанька и Хаккинен подошли к столику с дисками. "Зелёный Полюс" смели дочиста. Там-то их и настигла куча желающих получить автографы.
- Как дети малые, - усмехнулась Фанька, подписывая диски.
Афтерпати решено было закатить в магазинчике "Дрыгал Форс". Но, сколько ни искали Игоря, так и не смогли найти.
- Придёт своим ходом, - уверенно сказала Фанька. - Он знает, куда лететь.
- Лететь? - удивился Зиновий Аронович. - Он что, тоже из этих?
Фрау Старлайт загадочно улыбнулась и кивнула. Уж кому, как не ей-то, знать, с кем она выступает.