Horten Ho IX, или как его еще называли Gotha Go 229, начал разрабатываться братьями Хортен еще 80 лет назад. И если сейчас самолеты Stealth – обычное дело, то тогда это казалось просто невероятным и фантастическим.
Около пяти лет Реймар и Вальтер Хортены буквально топтались на месте, пока их не призвали к сотрудничеству с Luftwaffe – германскими ВВС. Это произошло в 1936-м году. До этого инженеры работали под патронатом молодежной нацистской программы Адольфа Гитлера. Главной идее братьев было то, что форма самолета «летающее крыло» - идеальна аэродинамически при отсутствии фюзеляжа и хвоста. После долгих трудов, в 1943-м году первый пробник поднимается в воздух, в строжайшей секретности. Правда, использовался он для связи. Только в первый день весны 1944-го года в небо Германии поднялся первый прототип с парой реактивных двигателей, четырьмя 30-миллиметровыми пушками MK-108 и возможностью транспортировать две бомбы по 500 кг каждая. За время работы над проектом, команда инженеров под руководством братьев Хортон создала шесть самолетов, из которых, как вы уже знаете, только два смогли подняться в небо. В сети были обнаружены фотографии самолета, который был в 1945-м году переправлен американскими войсками в США. Еще ниже вы увидите копию Horten Ho IX, созданную для съемок фильма при поддержке канала National Geographic. читать дальше
Это тоже фуфло, но такие опыты реально проводились еще во времена Первой Мировой - самолеты пытались делать прозрачными
"Первый в мире самолет-невидимка был построен в Советском Союзе во второй половине 1930-х годов. Его испытания проводились на одной из сибирских военно-воздушных баз. По свидетельству очевидцев, чудо началось, когда заработал мотор. По мере нарастания оборотов самолет начал как бы растворяться в воздухе, исчезать из виду. А когда оторвался от бетонки, положение его можно было определить только по перемещению звука. Самолет потеряли из виду не только зрители на земле, но и пилоты двух сопровождающих истребителей. Через некоторое время невидимка приземлился на посадочной полосе. Затих мотор, и самолет стал снова виден. Загадка до сих пор не разгадана, известно лишь, что обшивка была сделана из прозрачного оргстекла, а капот, кабина, колеса и другие части окрашены белой краской с примесью алюминиевого порошка. Самолет серийно не выпускался из-за сложности изготовления."