Как же я люблю своё родное болото. Хочешь - тачки в грязи, хочешь - погода, как будто тебя прокляли... Ух, как же я всё это люблю! ©Goblin
Интересные факты о Ту-144.
Хроника отказов.

На самолете Ту-144 В. П. Борисову также довелось участвовать в испытательных полетах. Он летал много и выполнил весьма сложные, «отказные» программы испытаний. Инженерное образование и инженерная интуиция выручали Василия Петровича не раз. Однажды на Ту-144 еще перед выруливанием он заметил ненормальную работу вариометра — мелкие колебания. Дело было к вечеру, прибористы уже ушли домой, а ведущий инженер доложил, что все в норме! Однако уже после разбега, начиная с некоторой скорости полета, показания прибора командира стали отставать от показаний того же прибора у второго пилота В. Д. Попова — это был очевидный теперь отказ. Борисов почти сразу понял и возможную причину. Во всяком случае он немедленно дал команду специалистам на борту: «Ищите дыру в трассах ПВД (приемника воздушного давления); где-то что-то не подстыковано!» Впоследствии выяснили, что так оно и оказалось... Виновный специалист был отстранен от работы на три месяца.
читать дальше




Василий Петрович Борисов


Юрий Трофимович Селивёрстов на своём рабочем месте.
Юрий Трофимович летал на всех 14 построенных Ту-144.



@темы: слендлижжено